Поэтому большое значение в становлении социально-личностных представлений у детей с ЗПР на всех этапах коррекционно-развивающего воздействия приобретают образовательные ситуации, игры и досуговые мероприятия, праздники и т. В организации и проведении таких игр могут принимать участие различные специалисты например, учитель-дефектолог и воспитатель, педагог-психолог и учитель-логопед. Коррекционно-развивающая работа по сенсорному воспитанию как основа познавательно-исследовательской деятельности детей с ЗПР расширяется, ее содержание существенно усложняется, приобретая новые формы. Организуется комплексное сопровождение ребенка с учетом его потенциальных возможностей. ТОП 5 мобильных лестничных гусеничных подъемников для инвалидов. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября г. Диагностическое обследование детей проводится дважды в год, в начале и в конце учебного года.

Добавил: JoJozilkree
Размер: 56.97 Mb
Скачали: 65403
Формат: ZIP архив

Я согласен на обработку персональных данных. Она предназначена учителям-дефектологам и воспитателям специальных дошкольных учреждений, а также родителям. Наиболее важным из них является полноценное использование игрового дидактического материала, прежде всего, полифунк- ционального игрового оборудования, которое способствуют не только поддержанию внимания и прогрвмма детей в процессе коррекционно-развивающих занятий, образовательных ситуаций, игр, но и непосредственно служит развитию у них восприятия, памяти, внимания, мышления.

Во время чтения стихотворений могут звучать музыкальные произведения. Таким образом, ЗПР это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты психической и физической деятельности. Для конструктивных игр отводится место, застеленное ковровым покрытием, чтобы дети могли играть на полу.

Проводится анализ данных о семье ребенка и наследственности; описывается состав семьи, возраст и образовательный уровень каждого ее члена, характерологические особенности родителей; фиксируются психические, неврологические, хронические соматические заболевания родственников, патологические дял их физического облика.

Коррекционно-развивающая программа для детей с ЗПР

Это период воспитания культуры движений, становления физических качеств ребенка, период физической подготовки его к обучению в школе. В связи с тем, что набор детей в группу предполагается разновозрастной, то продолжительность занятий может варьироваться от 15 — 30 минут.

  PRIBALT20150228.NM7 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Федеральный закон от При определении коррекционной работы в интеграционном баряев пространстве учитывается, что каждая категория детей с различными психическими, физическими нарушениями в развитии помимо общих закономерностей развития имеет специфические психолого-педагогические особенности, отличающие одну категорию детей от.

В светлой сенсорной комнате все оборудование и материалы безопасны для моторно неловких детей и имеют дья тисенсорную направленность.

Баряева Л.Б. Программа для ВиО детей с ЗПР | Файловый клуб

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Развитие речи детей на основе представлений о себе и окружающем мире является обязательным элементом структуры всех индивидуальных занятий, проводимых учителем- дефектологом и учителем-логопедом.

Счет в различном направлении. Детям показывают рабочие места сотрудников ДОУ и называют их имена и отчества. Недостаточность функционирования у детей с ЗПР отдельных анализаторов зрительного, слухового, тактильнокинестетического и их слаженной работы, а именно они составляют основу сенсорно-перцептивной способности, осложняет овладение детьми элементарной познавательноисследовательской деятельностью. Физическое воспитание тесно связано с формированием навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, с эмоциональным и музыкальным развитием пролрамма, с формированием у них основ безопасности жизнедеятельности на основе игровой и предметно-практической деятельности.

Для этого создаются специальные коммуникативные ситуации, проводятся совместные со взрослыми игры и игровые упражнения с эмоционально-нравственным содержанием.

В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону — с указательного пальца.

Наш партнер

Предметные игры подготавливают детей к освоению сюжетно-ролевой игры, зачатки которой формируются уже в этот период. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Правила обращение и ухода за игрушками. По мере овладения действиями с предметами-орудиями состав групп может быть увеличен до пяти человек.

  AMIN ROSTAMI INGHAD TORO DOOST DARAM СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Больше-меньше на предмета. В процессе работы дошкольникам поясняются объясняютсяразъясняются содержание и последовательность действий.

Баряева Л.Б. Программа для ВиО детей с ЗПР

Взрослые учат детей здороваться и прощаться, задавать вопросы о том, когда придут родители и т. Может быть использована студентами дефектологических факультетов Ответственность за реализацию программы полностью возлагается на администрацию дошкольного учреждения заведующего, старшего воспитателяпсихолого-педагогический консилиум и попечительский совет.

Игра остается развернутой весь период, необходимый для решения педагогических задач.

Формируя и развивая средства общения на основе игровой, предметно-практической, речевой деятельности, взрослые стимулируют детей к беседам о способах выполнения гигиенических процедур, о необходимости соблюдать режим питания, правила поведения в общественных местах.

Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Детеныши диких животных ед. Наряду с общефизическими упражнениями, в работе с детьми с задержкой психического развития исходя из их индивидуально-типологических особенностей широко используются упражнения с элементами логоритмики, различные порядковые упражнения под музыку, общеразвивающие упражнения под музыку или в сопровождении стихотворных текстов, которые читает взрослый, простейшие упражнения пальцевой гимнастики.

Она посвящена, прежде всего, совершенствованию психофизических механизмов развития детей баряеаа задержкой психического развития, формированию у них предпосылок полноценного функционирования высших психических функций и речи, а также базовых представлений о себе и об окружающем мире.