Не пробудит ли вас от этого сна хоть слово св. Вследствие вышесказанного бывает, что иные и делают добрые дела, но дела сии остаются несовершенными, храмлющими, сплетенными с похотями, царствующими в мире Ин. Вот закон любви, начертанный перстом Самого Бога в сердцах верных рабов Его! Прежде же всего не забудьте воздеть очи свои к Небу и воздать благодарение и славу первому Источнику и Совершителю такой вашей победы, Богу и Началовождю вашему Иисусу Христу, говоря каждый к Нему оное Зоровавелево слово: Цель ее для нас должна состоять в том, чтоб никак не позволять свободному произволению своему склоняться на желание низшей, плотской и страстной воли, а всегда следовать одной воле высшей, разумной, ибо она есть воля Божия, следовать коей есть коренной закон нашего бытия: Время противоборства им и неуступание победы ослабляют силу их, но борьба от этого не прекращается. А есть и такие, которые полагают, что совершенство наше всецело состоит в умной молитве, в уединении, отшельничестве и молчании.

Добавил: Faulrajas
Размер: 62.80 Mb
Скачали: 6236
Формат: ZIP архив

Одно имей в мысли и намерении — воевать со всем воодушевлением и мужеством, святогтрца что это неизбежно. Взывай к Господу твоему, к Владычице Богородице, ко всем Ангелам и святым. Высшая воля желает всегда одного добра, а низшая — лишь зла. Поэтому предлагаемая книга — это не столько перевод, сколько свободное переложение, рассчитанное на широкий круг читателей.

Невидимая брань — читать онлайн | Невидимая брань — скачать бесплатно на сайте

Они постятся, чтобы смирить плоть свою буйную; совершают бдения, чтобы изощрять око свое умное; спят на голой земле, чтобы не разнеживаться сном; связывают язык молчанием и уединяются, чтобы избежать и малейших поводов к учинению чего-либо, оскорбляющего Всесвятого Бога; творят молитвы, выстаивают службы церковные и иные совершают дела благочестия для того, чтобы внимание их не отходило от вещей небесных; читают о жизни и страданиях Господа нашего не для другого чего, но для того, чтобы лучше познать собственную свою худость и благосердую благость Божию, чтобы научиться и расположиться последовать Господу Иисусу Христу с самоотвержением и крестом на раменах своих и чтобы паче и паче возгревать в себе любовь к Богу и нелюбие к.

Ибо видим очень многих добродетельных мужей, которые проходят как должно сии добродетели, с тою целью, чтобы получить чрез это силу и мощь против своей греховности и худости, чтобы почерпнуть из них мужество противостоять искушениям и обольщениям трех главных врагов наших: Только этим способом можешь ты искоренить в себе страсти, стать в более безопасное положение.

От силы раздражительной рождаются помыслы гнева, ненависти, зависти, мщения, злорадства, зложелательства и все вообще злые помыслы. О молитве Ссвятогорца сорок седьмая. Если неверие себе и упование на Бога, столь необходимые в нашей духовной брани, останутся в нас одни, то мы не только не получим победы, а напротив, низринемся в еще большее зло.

  ЦЫПКИН РАССКАЗЫ О ПЕТЕРБУРГЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Скачать книгу

Посему кто не внимает добре сему, тот после того как начнет делать какое дело с единственною целью благоугодить Господу, потом мало-помалу нечувствительно вводит в то дело и самоугодие, находя в нем и своим пожеланиям удовлетворение, и в такой степени, что уже совсем забывают о воле Божией.

Потому пусть никто не мечтает стяжать браь христианское благонастроение и христианские добродетели и работать Богу как подобает, если не хочет нудить себя на отвержение и поборение всяких страстных движений плотской воли, не только больших, но и малых, которые он прежде привык удовлетворять охотно и любительно.

И я, брате мой, намечаю тебе здесь четыре делания, в силу которых ты с Божиею помощью можешь улучить, наконец, неверие себе, или то, чтоб никогда ни в чем на себя не надеяться. О хранении чувств Преподобный Никодим Святогорец Скачать.

Смотря же на себя самого или на других людей и помышляя, что тебе одному дано высокое положение, что ты один из всех живых на земле существ одарен разумом и служишь точкой единения и союза вещественных и невещественных тварей, ниродима на славословие и благодарение Творца своего и Бога и скажи: Что делать, когда бываем уранены на брани Глава двадцать девятая.

О погрешительности мнения тех. Почему я и говорю, что не должно нам довольствоваться тем одним, чтоб желать, чего хочет Бог, но надлежит еще желать сего, как, когда, почему и для чего хочет того Он. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном Откр. Глава десятая Как обучить свою волю, чтобы она во всех своих делах, внутренних и внешних, как последней цели искала одного благоугождения Богу.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Да не отходит убо от мысли твоей убеждение, что одно возношение ума к Богу и одно смиренное коленопреклонение во славу и честь Бога несравненно более ценно, нежели все сокровища мира; и что всякий раз, как, прогнав нерадение, понудим мы себя со тщанием совершать свое должное дело, Ангелы на небесах готовят нам венец славной победы; и что, напротив, для нерадивых не только нет у Бога венцов, но что Он мало-помалу берет обратно от них те дары, которые дал прежде за усердное прежде служение Ему, а наконец, лишит их и Царствия Своего, если пребудут в нерадении, как в притче о званых на вечер и поленившихся прийти сказал: Какою сладостью духовною преисполнен бываю, когда держу на уме мысль о неизглаголенной и недомыслимой красоте Бога моего, в коей начало всякой красоты!

  АЛЛАН И БАРБАРА ПИЗ ЯЗЫК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Не следует притом забывать, что при всех исчисленных внутренних движениях духовных образующиеся в тебе решения должен ты поверять советом и рассуждением опытнейших.

Бегай же, брате мой, этого огня, потому что ты порох, и никогда не дерзай в самонадеянности думать, что ты порох смоченный и весь наполнен водою доброй и крепкой воли. Play Google Android QR-код в отдельном окне.

Нет такой тайной сети, о которой не имели бы мы сведения. Вот благое иго Иисуса Христа и легкое бремя Его! И такой беде подвергаешь ты себя, потому что ленишься подумать о достоинстве и цене предлежащего тебе дела, чтобы побудить себя сделать его в свое время и с такою решимостью, которая развеивала бы всякие навеваемые леностью помыслы о сопряженных с ним трудностях, чтоб отклонить тебя от.

Рубрикатор Священное Писание Богословие История Монастыри и монашество Подвижники благочестия Богослужение О жизни христианской Церковно-богословские науки Церковные искусства Церковь и современный мир Научная литература Художественная литература Книги для детей Свидетели истории Книги на церковнославянском языке Справочные материалы Православная семья Акафисты и каноны Афон О молитве Аудиокниги.

Ибо если ты не будешь так поступать, то находиться будешь в опасности быть опять оплетенным узами естественной к самому себе любви, которая, клонясь более к самоугодию, нежели к Богоугождению, с продолжением времени нередко успевает незаметно уклонить нас от первоначального доброго благонастроения и доводить до изменения первых добрых намерений и целей.

Вспомните, как при святом Крещении обещали вы пребывать в отречении от сатаны и всех дел его, и всего служения его, и всей гордыни его, т. И ты никогда не верь телу своему, ибо как медь сама по себе рождает от себя ржавчину, так и растленное естество тела рождает из себя злые движения похотные.

Решившемуся на оикодима предлежит долгий труд борения с прежними навыками утешать и услаждать, и ублажать себя, пока они отпадут и заменятся другими, по роду новой жизни.

Пусть иной раз и рану получишь, но не слагай оружия и не обращайся в бегство. Иоанн Лествичникчто кто впал в блуд никгдима другой какой плотский грех, тот прежде того впал в гордость, и что впасть ему в грех попущено для того, чтоб он смирился: Должно любить случаи к добродетелям, особенно затруднительные Глава сорок первая.